Международный фестиваль молодёжных театров-студий
Сегодня, наверное, мало, кто из зрителей помнит, что в истории Молодёжного театра помимо фестиваля уличных театров и «Европейской весны» был ещё один фестиваль. В конце 1980-х — начале 1990-х годов «пановцы» проводили в Архангельске международных фестиваль молодёжных театров-студий.
Внутренние документы ∙ 1988
Программа международного фестиваля молодёжных театров-студий
Первый международный фестиваль молодёжных театров-студий состоялся в 1988 году. И вот его программа. В фестивале, например, принимали участие театр-студия «У Никитских ворот» Марка Розовского, театр-студия «Юго-Запад» (сегодня известный как Театр на Юго-Западе) Валерия Беляковича, театр-студия «На досках» Сергея Кургиняна. Международный статус проекта обеспечивало участие театра «Рондо» Станислава Медзиевского из польского Слупска. Того самого Медзиевского, который поставил в Архангельске «Танго» Мрожека.
Публикации и тексты ∙ 1991
Газета третьего международного фестиваля молодёжных театров-студий
Международный фестиваль молодёжных театров-студий проходил в Архангельске и Северодвинске с 30 сентября по 7 октября 1991 года.
«Общедоступный авангард — так можно было бы определить творческое кредо этого фестивального детища Архангельского молодёжного театра-студии. «Пановцы» решили: «Спектакли молодёжных театров должны быть по-карману молодым!». И поэтому цены на фестивальные спектакли были «доступны каждому — молодому рабочему, рокеру, комсомольцу, студенту, старшекласснику». В программу фестиваля вошли спектакли из тогда ещё СССР, Польши, США и Дании.
О том, каким был фестиваль, рассказывает фестивальная газета. Особенное внимание — на страницы с программой и с полным обзором от члена оргкомитета Валерия Чубара.
Публикации и тексты ∙ 1991
«Атмосфера грандиозного капустника»: журнал «Театр» о фестивале молодёжных театров-студий
Подробный обзор третьего международного фестиваля молодёжных театров-студий для журнала «Театр» в 1991 году написала критик Елена Сасим.
Между прочим, критик отметила, что ориентация на театры-студии была отчасти условной. На деле же, дескать, это был, скорее, фестиваль независимых театральных групп.
В статье можно встретить много знакомых имён и названий. Например, Владимир Космачевский, который потом, уже в начале 2000-х, поставит в Молодёжном несколько спектаклей. Или датский театр Batidа, который в будущем станет частым гостем уже фестиваля уличных театров.
Молодёжному театру-студии, даром, что организатор этого праздника, критик никаких поблажек не даёт. Так, сильно достаётся от неё спектаклю «Яма». Зато «Не любо — не слушай», по мнению критика, — спектакль, «вполне достойный поездки на Запад». Но, главное, пишет Елена Сасим, организаторы сумели создать на фестивале «атмосферу грандиозного праздника».